Cпектакль «Мелочи жизни»

27 октября театр-студия «Метафора» нашей библиотеки представила спектакль «Мелочи жизни», поставленный по рассказам А.П. Чехова. Малый зал, в котором традиционно проходят наши спектакли, был переполнен. Те, кому не хватило места стояли в проходах, и по окончании представления зрители долго не отпускали артистов.
После спектакля зрители задали несколько вопросов руководителю студии «Метафора», режиссёру Ярославу Иванову. Здесь мы публикуем его ответы.
— Ярослав, чем вы объясняете сегодняшний аншлаг?
— Признаться, для нас это не неожиданность. Так, на премьере «Антигоны» в прошлом сезоне зал с трудом вместил всех желающих. Думаю, и на сегодняшнем спектакле не было случайных людей. Среди зрителей я видел и знакомые лица тех, кто ходит на все спектакли нашей студии, и тех, кто впервые в Библиотеке для молодёжи.
— А какая публика в основном на спектаклях «Метафоры»?
— В основном — молодёжь, хотя среди сегодняшних зрителей были и театралы, которые всегда выделяются из толпы. И тех, и других приводит к нам желание увидеть и услышать ответы на вопросы, которые волнуют каждого человека, желающего жить осознанно. В современном гигантском потоке информации очень сложно отделить зёрна от плевел. И театр как раз то искусство, которое позволяет и зрителям и актёрам через игру познать и себя и мир, в котором мы живём. Конечно же, в этом нам помогают бессмертные авторы, к которым мы обращаемся.
— Что вас подвигло обратиться к творчеству Чехова?
— Все вопросы и проблемы, которые поднимает Чехов сегодня, звучат современно и актуально. Наверное, ещё потому, что Чехов не даёт готовых решений. Он задаёт серьёзные вопросы и предлагает каждому ответить на них самостоятельно, услышать своё сердце.
— В вашем спектакле довольно смелое решение: немое кино, живая музыка, танцы. Сам спектакль одновременно и смешной, и грустный. Как вы считаете — в поиске формы вы больше шли от Чехова или от себя?
— У Антона Павловича был выдающийся племянник — актёр и режиссёр Михаил Чехов. Кстати, его систему мы используем в студии для обучения актёров и в работе над ролями. Так вот, известно, что нарисовать портрет несколькими штрихами было их семейным талантом. Михаил применял это мастерство в актёрском искусстве, дядя Антон Павлович в литературе — и мы до сих пор восхищаемся их мастерством! А форма и разнообразные средства, которые я использую в спектакле, помогают проявить и сделать ярче штрихи чеховского юмора и иронии.
Приходите на спектакли студии «Метафоры» — смотреть, обсуждать, а в будущем — кто знает, может и участвовать.