Обязательно ли записываться в библиотеку, чтобы пользоваться ее услугами?
Посещение библиотеки не требует обязательной регистрации. Вы можете свободно передвигаться по библиотеке, пользоваться ее печатными ресурсами, грампластинками, большинством услуг, а также участвовать в мероприятиях и работе клубов по интересам.
Зарегистрироваться и получить читательский билет вам необходимо в случае, если вы планируете работать с электронными библиотечными системами, базами периодики и другими сетевыми ресурсами, доступ к которым предоставляет библиотека, воспользоваться библиотечным оборудованием для индивидуальной работы или некоторыми библиотечными сервисами.
И лишь в случае, если вы захотите взять на дом книгу, журнал или электронное издание, помимо читательского билета вам необходимо иметь постоянную или временную регистрацию в Москве либо Московской области.
Если вы хотите только получить доступ ко всем нашим основным электронным ресурсам, это можно сделать, не выходя из дому (вне зависимости от того, где вы живете): достаточно заполнить анкету в личном кабинете читателя нашей библиотеки.
Можно ли заполнить анкету для получения читательского билета из дома?
Да, заполнить предварительную анкету можно через сервис Личный кабинет у нас на сайте. Вам останется только прийти в библиотеку и получить на руки билет.
Сколько книг можно брать домой и на какой срок?
Максимальное количество книг, выдаваемых в одни руки пять. Количество выдаваемых журналов и срок их пользования оговариваются отдельно.
Срок выдачи один месяц с возможностью последующего продления также на один календарный месяц (кроме бестселлеров, журналов и электронных изданий).
Что делать, если случилось потерять или испортить библиотечное издание?
Не переживать и подойти с этим вопросом к библиотекарю. Он предложит вам заменить издание таким же или равноценным по содержанию и стоимости.
Есть ли возможность распечатать учебные материалы в библиотеке?
Конечно. С ценами можно ознакомиться тут.
В нашей библиотеке также есть отдел оперативной полиграфии, который осуществляет не только печать материалов разных форматов, но и может их сфальцевать, заламинировать, сбиговать, посадить на пружинку. Очень удобно, например, когда нужно распечатать диплом (реферат, доклад, сочинение) и красиво оформить работу.
Нужно ли заранее записываться на события / лекции / мастер-классы?
Если необходима запись, мы обязательно отразим это в анонсе, не переживайте.
По умолчанию запись на мероприятие не требуется.
Вход на мероприятия платный или бесплатный?
На подавляющее большинство мероприятий, проходящих в библиотеке, вход бесплатный.
Если мероприятие особенное и плата взимается, мы обязательно отразим это в анонсе.
Можно ли приходить в библиотеку со своими книгами?
Конечно, вы можете свободно проносить в библиотеку любые необходимые вам издания.
Какие последуют санкции за задолженность библиотечных материалов?
Такое поведение не приветствуется спрос на материалы библиотеки большой. Но если все-таки сложилась ситуация, ничего не бойтесь и сдавайте книги.
Правда, вас на некоторое время (зависит от срока задолженности и ценности экземпляра) лишат права брать материалы на дом.
Можно ли фотографировать и снимать видео в библиотеке?
Если речь идет о паре фотографий «для себя» пожалуйста. Если мы говорим о коммерческой съемке, то ознакомиться с ценами можно здесь.
Как вернуть книгу в часы работы библиотеки?
вернуть непосредственно на кафедре библиотекарю;
сдать с помощью Станций самообслуживания, расположенных в залах. После того, как вы вернули книги на Станции, их нужно положить на столик, стоящий рядом с ней.
Если вы занимались с книгами в зале, не записывая их на читательский билет, то просто оставьте их или на чёрной табуретке, или на столиках у Станций самообслуживания.
! Пожалуйста, ни в коем случае не ставьте книги на полки самостоятельно, даже если вы отлично помните, где они стояли.
Как можно сдать книги в библиотеку, если библиотека уже/еще не работает?
Для таких случаев у нас есть удобная станция круглосуточного возврата библиотечных материалов окошко, расположенное рядом с главным входом. Только не забудьте читательский билет он вам понадобится.
Как можно продлить книги, не посещая библиотеку?
Продлить издания, которые у вас на руках, вы можете в «Личном кабинете» на сайте библиотеки.
Для завершения регистрации в Личном кабинете, вам потребуется ввести Код активации, который вам выдали вместе с читательским билетом.
Если же у вас еще нет Кода активации, вы можете получить его, обратившись на стойку регистрации библиотеки или отправив соответствующий запрос на адрес register@rgub.ru. В письме необходимо указать ваши ФИО и последние 6 цифр номера паспорта.
Есть ли в библиотеке Wi-Fi? Как к нему организован доступ?
Да, есть бесплатный Wi-Fi, воспользоваться которым могут обладатели читательского билета. Код активации для доступа к сети RGBM-Public можно получить у сотрудника сектора записи читателей в .
Для кого предназначена детская комната и что в ней можно делать?
Основные посетители детской комнаты, понятно, дети от 0 до 10 лет. Они могут находиться здесь как с родителями (воспитателями), так и самостоятельно. Те, в свою очередь, могут приходить в комнату для того, чтобы выбрать детские книги и взять их на дом.
В детской комнате есть более 300 интересных современному ребенку книг как детской классики, так и новейших изданий, а также комиксы, настольные игры, мультимедийный экран с развивающими играми, телевизор для просмотра образовательных программ и мультфильмов. Здесь библиотекари проводят занятия для детей дошкольного и раннего школьного возраста, по договоренности с администрацией могут собираться молодые родители для обсуждения своих проблем.
Здесь очень чисто и принято снимать обувь на ковриках дети любят сидеть и заниматься.
Детская комната открыта для посещения в часы работы библиотеки.
Можно ли у вас поиграть на пианино?
В нашей библиотеке поиграть на электропианино можно в двух залах: зале художественной литературы и «Музыкальном подвале». Первые полчаса бесплатно, потом 150 рублей для зала художественной литературы и 200 рублей для «Музыкального подвала».
Записаться можно по телефону: +7 499 670-80-01 (доб. 751 для зала художественной литературы и 216 для «Музыкального подвала»).
Каким образом можно обратиться к администрации со своими предложениями, поделиться впечатлениями о мероприятиях и качестве обслуживания?
Таких возможностей несколько. Первое и самое простое – оставить отзыв о нашей работе и пожелания вы можете в картах Яндекса, Гугла и 2ГИС.
Кроме того, вы вправе официально обратиться к администрации РГБМ, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 1, ст. 2 и ст. 10 Федерального закона от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все обращения, поступившие в государственное или муниципальное учреждение, подлежат обязательному рассмотрению. Бланк обращения можно получить на стойке регистрации. Там же ваше обращение зарегистрируют и передадут по назначению. Ответ будет направлен на указанный вами электронный адрес в течение 5 дней с момента регистрации. При желании вы можете сами получить ответ в секторе регистрации.
И наконец, свои отзывы и пожелания можно присылать на электронную почту РГБМ: .
Принимает ли библиотека книги в дар?
Если вы хотите подарить книги библиотеке, мы с радостью примем их у вас. Для этого заполните форму, представленную ниже.
Если эти книги будут представлять интерес для библиотеки, то они будут переданы в отдел формирования фондов, а если издания уже есть в нашем фонде, мы выставим их для читателей.