Вход в личный кабинет        RU  EN

Вопрос — ответ

— Обязательно ли записываться в библиотеку, чтобы пользоваться ее услугами?

Посещение библиотеки не требует обязательной регистрации. Вы можете свободно передвигаться по библиотеке, пользоваться ее печатными ресурсами, грампластинками, большинством услуг, а также участвовать в мероприятиях и работе клубов по интересам.

Зарегистрироваться и получить читательский билет вам необходимо в случае, если вы планируете работать с электронными библиотечными системами, базами периодики и другими сетевыми ресурсами, доступ к которым предоставляет библиотека, воспользоваться библиотечным оборудованием для индивидуальной работы или некоторыми библиотечными сервисами.

И лишь в случае, если вы захотите взять на дом книгу, журнал или электронное издание, помимо читательского билета вам необходимо иметь постоянную или временную регистрацию в Москве либо Московской области.

Если вы хотите только получить доступ ко всем нашим основным электронным ресурсам, это можно сделать, не выходя из дому (вне зависимости от того, где вы живете): достаточно заполнить анкету в личном кабинете читателя нашей библиотеки.

 

— Можно ли заполнить анкету для получения читательского билета из дома?

Да, заполнить предварительную анкету можно через сервис Личный кабинет у нас на сайте. Вам останется только прийти в библиотеку и получить на руки билет.

 

— Сколько книг можно брать домой и на какой срок?

Максимальное количество книг, выдаваемых в одни руки — пять. Количество выдаваемых журналов и срок их пользования оговариваются отдельно.

Срок выдачи — один месяц с возможностью последующего продления также на один календарный месяц (кроме бестселлеров, журналов и электронных изданий).

 

— Что делать, если случилось потерять или испортить библиотечное издание?

Не переживать и подойти с этим вопросом к библиотекарю. Он предложит вам заменить издание таким же или равноценным по содержанию и стоимости.

 

— Есть ли возможность распечатать учебные материалы в библиотеке?

Конечно. С ценами можно ознакомиться тут.

В нашей библиотеке также есть отдел оперативной полиграфии, который осуществляет не только печать материалов разных форматов, но и может их сфальцевать, заламинировать, сбиговать, посадить на пружинку. Очень удобно, например, когда нужно распечатать диплом (реферат, доклад, сочинение) и красиво оформить работу.

 

— Нужно ли заранее записываться на события / лекции / мастер-классы?

Если необходима запись, мы обязательно отразим это в анонсе, не переживайте.

По умолчанию запись на мероприятие не требуется.

 

— Вход на мероприятия платный или бесплатный?

На подавляющее большинство мероприятий, проходящих в библиотеке, вход бесплатный.

Если мероприятие особенное и плата взимается, мы обязательно отразим это в анонсе.

 

— Можно ли приходить в библиотеку со своими книгами?

Конечно, вы можете свободно проносить в библиотеку любые необходимые вам издания.

 

— Какие последуют санкции за задолженность библиотечных материалов?

Такое поведение не приветствуется — спрос на материалы библиотеки большой. Но если все-таки сложилась ситуация, ничего не бойтесь и сдавайте книги.

Правда, вас на некоторое время (зависит от срока задолженности и ценности экземпляра) лишат права брать материалы на дом.

 

— Можно ли фотографировать и снимать видео в библиотеке?

Если речь идет о паре фотографий «для себя» — пожалуйста. Если мы говорим о коммерческой съемке, то ознакомиться с ценами можно здесь.

 

— Как можно сдать книги в библиотеку, если библиотека уже/еще не работает?

Для таких случаев у нас есть удобная станция круглосуточного возврата библиотечных материалов – окошко, расположенное рядом с главным входом. Только не забудьте читательский билет — он вам понадобится.

 

— Как можно продлить книги, не посещая библиотеку?

Продлить издания, которые у вас на руках, вы можете в «Личном кабинете» на сайте библиотеки.

Для завершения регистрации в Личном кабинете, вам потребуется ввести Код активации, который вам выдали вместе с читательским билетом.

Если же у вас еще нет Кода активации, вы можете получить его, обратившись на стойку регистрации библиотеки или отправив соответствующий запрос на адрес [email protected] В письме необходимо указать ваши ФИО и последние 6 цифр номера паспорта.

 

— Есть ли в библиотеке Wi-Fi? Как к нему организован доступ?

Да, есть бесплатный Wi-Fi, воспользоваться которым могут обладатели читательского билета. Код активации для доступа к сети RGBM-Public можно получить у сотрудника сектора записи читателей в Зоне Лобби.

 

— Для кого предназначена детская комната и что в ней можно делать?

Основные посетители детской комнаты, понятно, — дети от 0 до 10 лет. Они могут находиться здесь как с родителями (воспитателями), так и самостоятельно. Те, в свою очередь, могут приходить в комнату для того, чтобы выбрать детские книги и взять их на дом.

В детской комнате есть более 300 интересных современному ребенку книг — как детской классики, так и новейших изданий, а также комиксы, настольные игры, мультимедийный экран с развивающими играми, телевизор для просмотра образовательных программ и мультфильмов. Здесь библиотекари проводят занятия для детей дошкольного и раннего школьного возраста, по договоренности с администрацией могут собираться молодые родители для обсуждения своих проблем.

Здесь очень чисто и принято снимать обувь — на ковриках дети любят сидеть и заниматься.

Детская комната открыта для посещения в часы работы библиотеки.

— Можно ли у вас поиграть на пианино?

В нашей библиотеке поиграть на электропианино можно в двух залах: зале художественной литературы и «Музыкальном подвале». Первые полчаса бесплатно, потом 150 рублей для зала художественной литературы и 200 рублей для «Музыкального подвала».

Записаться можно по телефону: +7 499 670-80-01 (доб. 751 — для зала художественной литературы и 216 — для «Музыкального подвала»).

— Каким образом можно обратиться к администрации со своими предложениями, поделиться впечатлениями о мероприятиях и качестве обслуживания?

Таких возможностей несколько. Первое и самое простое – оставить отзыв о нашей работе и пожелания вы можете в картах Яндекса, Гугла и 2ГИС.

Кроме того, вы вправе официально обратиться к администрации РГБМ, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 1, ст. 2 и ст. 10 Федерального закона от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все обращения, поступившие в государственное или муниципальное учреждение, подлежат обязательному рассмотрению. Бланк обращения можно получить на стойке регистрации. Там же ваше обращение зарегистрируют и передадут по назначению. Ответ будет направлен на указанный вами электронный адрес в течение 5 дней с момента регистрации. При желании вы можете сами получить ответ в секторе регистрации.

И наконец, свои отзывы и пожелания можно присылать на электронную почту РГБМ: [email protected].

 

— Принимает ли библиотека книги в дар?

Если вы хотите подарить книги библиотеке, мы с радостью примем их у вас. Для этого заполните форму, представленную ниже.

Если эти книги будут представлять интерес для библиотеки, то они будут переданы в отдел формирования фондов, а если издания уже есть в нашем фонде, мы выставим их для читателей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российская государственная библиотека для молодёжи» Главное здание 107061 Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Метро «Преображенская площадь» (выход №5)
Телефон для справок: +7 499 670-80-01
E-mail: [email protected]

Филиал библиотеки — МИКК «Особняк В.Д. Носова» 107023 Москва, ул. Электрозаводская, 12, стр. 1
Метро «Электрозаводская»
Телефоны для справок: +7 499 670-80-01 (доб. 600)
E-mail: [email protected]

Яндекс.Метрика

© ФГБУК «Российская государственная библиотека для молодёжи», 2004 — 2023