Ambroz V., Akce Actions. monographs — 2017
Аннотация: Vpravn‘ kniha vbec poprv™ p edstavuje pr‘ci brnЛnsk™ho performera a konceptu‘lnќho umЛlce Vladimќra Ambroze. V sedmdes‘tch letech minul™ho stoletќ chtЛl d‘t sv™mu .ivotu nal™havЛjќ smysl a souЅasnЛ reflektovat pok ivenou dobu. Proto po cel den sledoval nesnesiteln program tehdejќ televize, s‘m sebe na ulici zaparkoval jako automobil, nebo vyrazil do mЛsta se zrcadlem v ruk‘ch a nastavoval je vemu, co mu p ilo zvl‘tnќ. Dosud prakticky nezn‘m‘ Ѕinnost Vladimќra Ambroze na poli performance, intervencќ do ve ejn™ho prostoru a projev blќzkch inscenovan™ fotografii trvala jen nЛkolik let. V druh™ polovinЛ sedmdes‘tch let pat il k okruhu brnЛnsk™ umЛleck™ sc™ny psobќcќ vnЛ tehdejќch ofici‘lnќch institucќ. Ambrozovy pr‘ce z tohoto obdobќ reflektujќ obecn‘ civilizaЅnќ t™mata a souЅasnЛ reagujќ na temnou atmosf™ru vrcholќcќ normalizace.В книге-повествовании впервые представлены работы броненского перформера и художника-концептуалиста Владимира Амброза. В семидесятых годах прошлого века он хотел придать своей жизни более актуальный смысл и в то же время отразить искаженные времена. Поэтому целыми днями он смотрел невыносимую программу тогдашнего телевидения, парковался на улице, как автомобиль, или ездил по городу с зеркалом в руках и настраивал их на все, что казалось ему странным. Доселе практически неизвестная деятельность Владимира Амброза в области перформанс-искусства, выступлений в публичном пространстве и выступлений, близких к постановочной фотографии, продолжалась всего несколько лет. Во второй половине 1970-х годов он принадлежал к кругу художественной сцены Брно, действовавшему вне тогдашних официальных институтов. Работы Амброза этого периода отражают общецивилизационные темы и в то же время отвечают мрачной атмосфере завершающейся нормализации. В среде чехословацкого перформанса они уникальны своим акцентом на выразительность фотодокументации. Последние являются не только средством запечатления перформанса, но и близки к постановочной или эстетически впечатляющей концептуальной фотографии. Он также был первым, кто совместил перформанс с видео на нашей территории.