Вход в личный кабинет         RU  EN

Всероссийский конкурс
«Лучший молодёжный волонтёрский проект в библиотеке»

«Волонтеры в библиотеках» — дискуссия в эфире радиостанции «Радио России», посвященная конкурсу «Лучший молодёжный волонтёрский проект в библиотеке».

В беседе принимают участие: М.П. Захаренко, заместитель директора РГБМ, председатель секции «Молодые в библиотечном деле» РБА; А.А. Калашникова, директор ЦБС г. Сатки; С.В. Криницына, директор Макарьевской сельской библиотеки.

11 октября в Российской государственной библиотеке для молодёжи в рамках V Международного конгресса «Современная молодёжь в современной библиотеке» состоялось официальное подведение итогов и церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Лучший молодёжный волонтёрский проект в библиотеке», учрежденного в Год добровольца (волонтёра) Российской государственной библиотекой для молодёжи совместно с Ассоциацией волонтёрских центров при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Российской библиотечной ассоциации. Партнёрами конкурса выступили Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), Национальный совет молодёжных и детских объединений России, Мосволонтёр и Роспатриотцентр.

Конкурс, направленный на содействие развитию добровольческих инициатив в сфере культурного волонтёрства и установление партнёрских взаимоотношений между учреждениями культуры и волонтёрскими организациями путём реализации совместных волонтёрских проектов, проводился с 27 февраля по 11 октября 2018 года по трём номинациям: «Лучший реализованный волонтёрский проект в библиотеке», «Лучшая идея волонтёрского проекта в библиотеке», «Лучший личный опыт культурного волонтёрства в библиотеке».

Проведение конкурса осуществлялось в три этапа:

  • приём заявок (27 февраля — 31 мая);
  • отбор проектов-финалистов (31 мая — 29 июня);
  • определение победителей (29 июня — 11 октября).

На конкурс поступило 358 заявок из 63 регионов России. Наибольшее число заявок пришло из Московской (34), Белгородской (22), Новосибирской (16), Свердловской (13) областей, Удмуртской Республики (12), Красноярского края (12) и города Москвы (11). В общей сложности в конкурсе приняли участие представители 2 автономных округов, 12 республик, 8 краёв, 39 областей и 2 городов федерального значения.

В шорт-лист конкурса вошло 38 проектов: 16 представлены в номинации «Лучший реализованный волонтёрский проект в библиотеке» (из 155), 15 — в номинации «Лучшая идея волонтёрского проекта в библиотеке» (из 158) и 7 — в номинации «Лучший личный опыт культурного волонтёрства в библиотеке» (из 45).

Участие в конкурсе приняли 365 библиотек разных типов и видов (публичные библиотеки всех уровней подчинения, библиотеки образовательных учреждений и других систем и ведомств, включая приходскую библиотеку и библиотеки организаций культурно-досугового типа), волонтёрские сообщества при библиотеках, профилированных центрах и других организациях, НКО, а также отдельные физические лица.

Свои проекты представили в том числе специализированные молодёжные (юношеские) библиотеки и библиотеки для детей и молодёжи (для детей и юношества), детские, центральные библиотеки субъектов РФ (универсальные научные), а также специальные библиотеки для слепых и слабовидящих. Активное участие в конкурсе приняли сельские библиотеки, которые составили почти четвертую часть от всех участников.

Конкурс показал разнообразие видов волонтёрской работы в библиотеках, а также широкий спектр направлений и форматов проектов, нацеленных на решение актуальных проблем как глобального, так и местного значения.

Среди представленных проектов можно было встретить идеи и практики профориентационной, экологической, социальной, гражданско-патриотической, историко-краеведческой, правовой и другой направленности. Проекты конкурса в том числе были направлены на продвижение чтения среди детей и молодёжи, развитие творческого потенциала молодого поколения, формирование межнациональных и межэтнических отношений, сохранение и популяризацию локальной культуры, включая культуры малочисленных народов, развитие идей здорового образа жизни и спорта, организацию образовательного и культурно-просветительского досуга для социально незащищенных граждан и жителей отдалённых населённых пунктов. Разнообразны форматы проектов — школы волонтёров, добровольческие центры, эко-десанты, квартирники, коворкинг-центры, интеллектуальные и культурно-досуговые клубы, молодёжные читательские советы, акции, «уличные» библиотеки, квесты, библиопикники, игротеки, воркшопы, велобиблиопробеги, библиосплавы и многое другое.

Молодые волонтеры участвуют в организации и проведении массовых и профессиональных мероприятий, социологических опросах, выполняют традиционную библиотечную работу (расстановка фонда, ремонт книг, ведение системы каталогов и картотек, формирование баз данных, справочно-информационное обслуживание пользователей), организуют досуг для детей с элементами арт- и библиотерапии, устраивают громкие чтения, обучают компьютерной грамотности, начитывают литературу на аудионосители и создают тактильные книги для слепых и слабовидящих людей, занимаются оформлением выставок, разработкой сценариев, постановкой и исполнением театральных представлений, написанием информационных материалов, рекламной кампанией библиотеки, участвуют в выездных мероприятиях, включая экскурсии по культурным и историческим местностям, поисково-исследовательские экспедиции, литературные субботники, надомное обслуживание маломобильных граждан населения. Практически в каждой библиотеке без помощи волонтёров не обходятся крупные общероссийские проекты и акции («Библионочь», «Тотальный диктант», «Большой этнографический диктант» и т.д.).

Представленные на конкурс проекты станут основой для разработки методических рекомендаций по культурному волонтёрству на базе библиотек.

Консолидированным мнением членов жюри и Оргкомитета конкурса были определены 9 лауреатов в основных и 8 — в поощрительных номинациях.

При оценке работ внимание уделялось актуальности и обоснованности проблематики проекта, степени вовлечённости волонтёров, охвату и составу целевой аудитории, систематичности работы с волонтёрами и разработанности методов поощрения, разноформатности подходов, методической проработке, качеству оформления работы, результативности проекта и его социальному эффекту.

Во время торжественной церемонии, председатель Совета Ассоциации волонтёрских центров, член Общественной палаты РФ Артём Павлович Метелев, возглавивший Конкурсную комиссию, высоко оценил библиотечный потенциал с точки зрения применения волонтёрских инициатив и взаимодействия с волонтёрскими организациями, а также отметил активное развитие волонтёрского движения в библиотеках. Так, показательны цифры общего волонтёрского конкурса страны «Доброволец России — 2018»: из 1700 проектов, имеющих культурную направленность, несколько сотен относятся к библиотекам. Волонтёры в библиотеках выполняют широкий спектр разнообразных работ: это и помощь в библиотечном обслуживании, в том числе в обслуживании людей с особыми потребностями, и в чтении, и в оцифровке книг. Неоценима, по словам председателя конкурсной комиссии, помощь библиотек в предоставлении места для сбора волонтёров.

По мнению А.П. Метелева, волонтёрская деятельность в России выходит на новый уровень, всё глубже внедряясь в жизнь современной молодёжи:

«Через каких-то пять лет не потребуется уже никакой поддержки волонтёрского движения со стороны, к примеру, государства. Во-первых, молодые люди cейчас прекрасно понимают, что волонтёрство может принести им пользу. Это и новые контакты, обучение различным навыкам, знакомство с потенциальными работодателями. Во-вторых, поколение миллениалов в целом отличается ориентацией на эмоции и эмпатию. Такая социально ориентированная деятельность очень для них важна».

Победители получили памятные призы от Российской государственной библиотеки для молодёжи, Ассоциации волонтёрских центров, а также от специальных спонсоров — федеральной розничной сети, интернет-магазина игрушек «Toy.ru» и российского издательства настольных игр «Hobby World». Дополнительный приз от Ассоциации волонтёрских центров — грант в размере 100 тысяч рублей на реализацию социальной инициативы получат авторы проектов «Школа волонтёра „ЗаДело!“» и «Студия арт-волонтёрства „#ДобрыйЯ“ как способ вовлечения трудных подростков в волонтёрскую деятельность».

В номинации «Лучший реализованный волонтёрский проект в библиотеке» лауреатами стали:

1 место: Проект «Добровольческий центр СОЮБ» (Государственное бюджетное учреждение культуры «Самарская областная юношеская библиотека»).

Период реализации: 2013 — 2018 годы.

Добровольческий центр Самарской областной юношеской библиотеки объединяет молодых людей (на данный момент постоянный актив составляет 20 человек. База данных постоянных волонтёров — 150 человек), участвующих в организации и проведении библиотечных и внешних социально значимых мероприятий и проектов, среди которых Ледяная стройка, Всероссийская акция «Библионочь» и Всероссийская акция «Ночь искусств», День космонавтики, Краеведческий Квест, Молодёжный проспект, площадки на Дне города, Благотворительный фестиваль «Добрая Самара», Всероссийский фестиваль авторской песни им. В. Грушина и др.

Добровольцы занимаются приёмом посетителей, ведут документацию, осуществляют информационное сопровождение событий (подготовка публикаций, перевод материалов), секретарскую и курьерскую работу, разрабатывают и реализуют дизайн-проекты, помогают в транспортировке объектов и проведении выставок, ассистируют на детских занятиях, мероприятиях, занимаются представительством библиотеки в сети Интернет, участвуют в театрализованных и концертных мероприятиях, а также в международных образовательных программах, семинарах и конференциях и помогают в их организации.

В 2018 году запущена работа мастерской «Культурный доброволец».

На данный момент Центром разработано Положение о добровольческой (волонтёрской) деятельности. Все волонтёры имеют персональные бейджи и форму — футболки. Труд волонтёра отмечается благодарственными письмами, почётными грамотами, дипломами. Для учёта деятельности добровольцев используется Всероссийский проект «Личная книжка волонтёра». Также Добровольческий центр СОЮБ активно использует площадку сайта Добровольцыроссии.рф.

2 место: Проект «Система молодёжных клубов Новосибирской областной юношеской библиотеки» (Государственное бюджетное учреждение культуры «Новосибирская областная юношеская библиотека»).

Период реализации: с 2010 г. по настоящее время.

Система молодёжных клубов, работающих на волонтёрской основе, существует в Новосибирской областной юношеской библиотеки с 2010 года. За это время через систему прошло более 30 клубов и объединений под руководством молодых людей, среди которых молодёжный литературный клуб «Первоснежник», клуб исторического танца «Viento», дискуссионный клуб движения «Русские пробежки», косбенд «V комната», клуб «Легенда» (клуб любителей карточной коллекционной игры «Берсерк» — волонтёрство в проведении игровых турниров, обучении новичков), молодёжное студенческое общество «Идегел» (объединяет студентов-тувинцев), исторический дискуссионный клуб «Рубикон» и др.

Каждый молодежный клуб включен в организованную систему и единое творческое пространство. При работе с библиотечными объединениями реализуется методическое сопровождение их деятельности, проводятся советы, активы и неформальные вечеринки, обеспечивающие тесное взаимодействие между молодёжными клубами и их интеграцию в жизнь библиотеки.

3 место: Проект «Молодёжный клуб „ЛиСа“. Интеллектуально-творческий и образовательный досуг для молодёжи» (Дороховская сельская библиотека Муниципального бюджетного учреждения культуры Рузского городского округа «Централизованная библиотечная система», Московская область).

Период реализации: с 19 марта 2016 г. по настоящее время.

Проект направлен на организацию интеллектуального, творческого, спортивного и образовательного досуга для подростков и молодёжи в возрасте от 12 до 35 лет, проживающих в Дороховском сельском поселении.

По инициативе «ЛиСы» были созданы и активно реализуются проекты: «Игротека в библиотеке» (взрослая и детская), ежемесячные «Ночи в библиотеке», «Поделись умением своим», «Клуб английского языка», «Моя экскурсия», открыта рубрика «Прочитали и Вам советуем». Участники молодёжного клуба принимают активное участие в библиотечных и крупных социально-значимых мероприятиях, помогают с их организацией, с распространением информации, с рекламой. В марте 2018 года стало выходить информационное издание «ЛИСтовка», в котором публикуются материалы о прошедших и предстоящих мероприятиях, стихи местных поэтов, интервью с участниками «ЛиСы», отзывы о книгах.

Число активных членов клуба составляет около 30 человек. За время работы «ЛиСы» было проведено более 300 мероприятий.

В номинации «Лучшая идея волонтёрского проекта в библиотеке» лауреатами стали:

1 место: Проект «Студия арт-волонтёрства „#ДобрыйЯ“ как способ вовлечения трудных подростков в волонтёрскую деятельность» (Государственное учреждение культуры «Областная библиотека для детей и юношества имени А. С. Пушкина», г. Саратов).

Период реализации: сентябрь 2018 г. — сентябрь 2019 г.

К реализации проекта планируется привлечь не менее 20 человек из числа трудных подростков. Также в качестве добровольных помощников в работе студии, в том числе в проведении обучающих и социализирующих мероприятий, планируется привлечь представителей регионального цента «Молодёжь Плюс», студентов направления обучения «Организация работы с молодёжью» кафедры социологии Поволжского института управления имени П.А. Столыпина и городского молодёжного центра.

В рамках проекта запланированы мотивирующие акции, обучающие и профориентационные мероприятия, встречи с интересными и известными людьми Саратовского региона, арт-терапии, литературные игры, парады, направленные на социокультурную адаптацию трудных подростков.

2 место: Проект «Ай-читай!» (Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система» г. Сатка, Челябинская область).

Период реализации: апрель — сентябрь 2018 г.

Более чем в двадцати населённых пунктах Саткинского района Челябинской области нет ни библиотек, ни передвижных систем, ни пунктов выдачи книг. В общей сложности охват местного населения библиотечным обслуживанием составляет 58%. Для решения этой проблемы, библиотекари и волонтёры, сплавляясь на катамаранах по пролегающей вдоль района реке Ай, будут доставлять книги в отдалённые местности, собирать информацию о необходимой литературе и услугах библиотек, организовывать культурный досуг для жителей и туристов на местах стоянок.

3 место: Проект «Доступные учебники для незрячих студентов» (Библиотека Томского медико-фармацевтического колледжа (структурное подразделение Научно-медицинской библиотеки Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет»).

Период реализации: сентябрь 2018 г. — август 2019 г.

В библиотеке Сибирского государственного медицинского университета на данный момент отсутствует сформированный фонд учебных пособий для незрячих студентов. Имеющиеся несколько пособий в аудиоформате в библиотеке колледжа записаны очень давно и не соответствуют современному образовательному стандарту. В других библиотеках в доступном формате представлена в основном художественная и научно-популярная литература, или медицинская литература общего характера. В рамках проекта планируется создать уникальные аудиопособия, полностью соответствующие учебному плану колледжа и созданные после консультаций с педагогами, преподающими соответствующие дисциплины и профессиональные модули.

Волонтёры будут привлекаться к начитке текстов пособий (студенты, обучающиеся по схожей специальности и хорошо знакомые с медицинской терминологией), апробации аудиопособий, анкетированию целевой аудитории, распространению информации среди студентов с нарушениями зрения о наличии учебных аудиопособий.

В номинации «Лучший личный опыт культурного волонтёрства в библиотеке» лауреатами стали:

1 место: Ксения Владимировна Шмелёва (Проект «Литературный дворик „Ксюшина Сказка“», Частная летняя библиотека «Литературный дворик „Ксюшина Сказка“» , Московская область).

Период реализации: с 19 мая по 31 августа 2018 г.

Организация частной летней библиотеки «Литературный дворик “Ксюшина сказка”» с целью обеспечения детской литературой и интеллектуальным досугом детей из многодетных семей и юных жителей деревни Мамоново (Московская область). Небольшое помещение, сконструированное с помощью родителей, Ксения Шмелёва оформила под детскую библиотеку, в которой она организовывает библиотечное обслуживание, занимается кукольными постановками сказок, проводит мастер-классы, художественные занятия и игровые-фольклорные программы. Основной книжный фонд литературного дворика составляет семейная библиотека — около 500 детских книг.

2 место: Мария Алексеевна Новых (Проект «Эссе “Я — библиотекарь будущего”», Библиотечно-информационный юношеский центр имени В. Ф. Тендрякова бюджетного учреждения культуры «Вологодская областная универсальная научная библиотека»).

Период реализации: с 2016 г.

Мария Алексеевна активно участвует в деятельности Библиотечно-информационного юношеского центра им. В. Ф. Тендрякова с 2016 года, осуществляя организацию и проведение различных мероприятий, среди которых Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», Университет молодого библиотекаря «Современная библиотека: курс на читателя», акция «Поэтическая весна» и т.д.

С сентября 2017 года Мария начала возглавлять «МЧС: Молодёжный читательский совет», определив одной из главных его задач — разрушение стереотипов о библиотеке и представление её свободной площадкой для самореализации школьников и студентов.

Под руководством Марии совет осуществляет волонтёрство в различных библиотечных и городских мероприятиях: акциях, литературных вечерах, мастер-классах, фестивалях поэзии.

3 место: Юлия Сергеевна Кириченко (Проект «Свети, пока можешь...», Уразовская модельная детская библиотека — филиал № 21 муниципального учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека Валуйского района», Белгородская область).

Период реализации: с 2010 г. по 2018 г.

С начала своего волонтёрского пути Юлия, первый председатель добровольческого отряда «Мы — рядом!» Уразовской модельной детской библиотеки, ведёт активную деятельность в деле сохранения исторической памяти малой родины: участвует в поисково-исследовательских работах, проведении социологических опросов, написании заметок и интервью, которые в том числе публикуются в газете отряда — «Паруса доброты». Записанные Юлией и другими членами отряда воспоминания очевидцев и участников войны составили основу накопительных папок, а также созданного с их участием электронного контента «Живая летопись войны», где кроме текстовой информации, помещены фотографии, аудио- и видеозаписи встреч с ветеранами.

Дипломами в дополнительных номинациях награждены:

«За поддержку и стимулирование творческого потенциала молодёжи» (специальная номинация Российской государственной библиотеки для молодёжи) — Проект «Квартирник без квартиры „Теплота“» (Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Муравленко», Ямало-Ненецкий автономный округ).

Период реализации: 22 апреля 2017 г. — 2018 г.

Квартирник «Теплота» представляет собой неформальное творческое пространство, объединяющие молодых музыкантов, поэтов, художников, актёров города Муравленко.

Волонтёры проекта принимают участие на всех уровнях его реализации: определение тематики и форм проведения квартирников, рекламная кампания по привлечению новых участников, выступления на квартирниках. В рамках проекта проходят мероприятия различных форматов: традиционный квартирник, поэтический вечер, театральный капустник, вечер виниловой музыки.

«За эффективное методическое сопровождение» (специальная номинация Российской библиотечной ассоциации) — Проект «Школа волонтёра» (Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная детская библиотека», г. Москва).

Период реализации: с 2016 г. по настоящее время.

Благотворительный проект «Школа волонтёра» направлен на помощь детям, попавшим в трудные жизненные ситуации и находящимся на долгосрочном стационарном лечении в медицинских и реабилитационных учреждениях. В ходе реализации проекта студенты гуманитарных ВУЗов проходят обучение в учебном центре Российской государственной детской библиотеки (форма занятий — семинары-практикумы, которые ведут специалисты библиотеки и медицинских учреждений), заключают волонтёрские договоры и осуществляют регулярные выезды в медицинские учреждения, где проводят различные литературные мероприятия для детей. Спустя год самые активные студенты награждаются дипломами волонтёра, получают благодарственные письма от библиотеки и характеристики.

Благотворительный проект «Школа волонтера» готовит волонтеров к работе с детьми в медицинских учреждениях на материале детской и подростковой литературы.

«За эффективное содействие формированию профессионального самосознания будущих библиотекарей» (специальная номинация Учебно-методического совета вузов России по образованию в области библиотечно-информационной деятельности) — Проект «Культурный волонтёр» (Центральная библиотека имени А.С. Пушкина Муниципального казённого учреждения культуры «Централизованная библиотечная система города Челябинска»).

Период реализации проекта: с 2017 г. по настоящее время.

Проект направлен на укрепление профессиональной мотивации и усиление профессиональной подготовки студентов, а также на повышение привлекательности библиотечных мероприятий и образа библиотекаря для молодёжной аудитории.

Волонтёры (в первую очередь студенты библиотечной и культурной специальностей местных вузов — Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского и Челябинского государственного института культуры) участвуют в организации и проведении библиотечных мероприятий, в том числе крупных фестивалей и акций (например, Всероссийский «Тотальный диктант», Библионочь), выездных мероприятий (дарение книг и проведение культурного досуга для детей, находящихся в больнице), квестов, помогают в работе с фондом, в разработке и оформлении выставок и др.

Волонтёрская библиотечная группа включает в себя 25 человек. Благодаря сотрудничеству с Ассоциацией волонтёров Южного Урала участники проекта получили официальные волонтёрские книжки.

«За развитие добровольчества, направленного на людей с особыми потребностями» (специальная номинация Российской государственной библиотеки для слепых) — Проект «Найди себя в библиотеке» (Государственное бюджетное учреждение культуры «Владимирская областная специальная библиотека для слепых»).

Период реализации: с 2015 г. по настоящее время.

Волонтёрская помощь в обслуживании людей с особыми потребностями, в том числе читателей Владимирской областной специальной библиотеки.

Волонтёры, состоящие из студентов (будущие дефектологи, психологи, социальные педагоги) и учащиеся общеобразовательных школ г. Владимира и Владимирской области, привлекаются для начитывания книг, создания рукодельных изданий, проведения мероприятий (праздники, викторины, игры) и мастер-классов.

Среди проектов, в которых участвуют волонтёры,– аудиобиблиотека владимирских писателей «Услышь родного края голоса!»; «Тактильные рукодельные книжки создаются руками студентов»; программа краеведческих путешествий «Города, в которых родилась Россия»; досуговый центр для людей с двумя сенсорными нарушениями (слуха и зрения) «Ариадна»; «Каникулы в библиотеке»; мастер-классы для людей с инвалидностью; викторины, праздники для детей с особенными потребностями; тактильные выставки; индивидуальные и массовые «громкие» чтения.

«За содействие интеллектуальному развитию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации» (специальная номинация Российской государственной детской библиотеки) — Проект «Внеурочно» (Библиотеки Федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего образования: 1. Ивановского государственного университета, 2. Ивановского государственного политехнического университета, 3. Ивановской государственной сельскохозяйственной академии имени Д.К. Беляева, 4. Ивановского государственного химико-технологического университета; Государственное бюджетное учреждение «Ивановская областная библиотека для детей и юношества»).

Период реализации: сентябрь 2018 г.– июнь 2019 г.

Проект призван помочь детям-сиротам и детям, оказавшимся без попечения родителей, получить качественное образование, успешно адаптироваться ко взрослой жизни, а также стать грамотными и высококвалифицированными специалистами в будущем.

Занятия с наставниками — волонтёрами из числа студентов будут проходить на базе библиотек вузов. Кроме школьной и научной программы, с целью развития надпредметных компетенций для детей будут организованы мастер-классы, тренинги, workshop и пр. в Ивановской областной библиотеке для детей и юношества. Там же будут проходить занятия, тестирования, игры по профориентации с привлечением специалистов из Центра профориентации и развития «Перспектива». К реализации проекта планируется привлечь Ивановский городской волонтёрский центр.

«За вклад молодых библиотекарей в развитие добровольческого движения» (специальная номинация Молодёжной секции Российской библиотечной ассоциации) — Проект «Отзывчивые библиотекари» (Центральная городская библиотека муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» г. Прокопьевска, Кемеровская область).

Период реализации: с 2012 г. по настоящее время.

20 молодых библиотекарей — активистов молодёжного творческого объединения «Млечный путь» при Централизованной библиотечной системе г. Прокопьевска Кемеровской области, оказывают помощь социально незащищенным жителям города путём организации и проведения благотворительных и просветительских акций, культурно-досуговых и образовательных мероприятий.

Некоторые мероприятия: школа информационно-компьютерной грамотности «Шаг за шагом» в Доме ветеранов, доставка книг инвалидам и пенсионерам «Скорая библиопомощь», культурно-досуговые мероприятия в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в детских домах и др.

«За продолжительное развитие волонтёрства в отдельно взятом направлении» (специальная номинация Ассоциации волонтёрских центров) — Проект «Волонтёрство в сфере интеллектуальных игр на базе библиотеки» (Краевое государственное бюджетное учреждение культуры «Красноярская краевая молодёжная библиотека»).

Период реализации: с 2015 года по настоящее время.

Развитие добровольческих инициатив в сфере интеллектуальных игр путём совместной реализации мероприятий различных форматов: турниров, состязаний, чемпионатов, среди которых мероприятия межрегионального и краевого уровня — «Енисейская знать» и «Кубок Губернатора по Брейн-рингу».

В проекте принимают участие члены Клуба интеллектуальной молодёжи, сотрудники библиотеки, а также молодые люди Ассоциации содействия интеллектуальным и развивающим играм.

Фестивали проводятся в несколько дней. В течение этого времени волонтёры находятся на площадках — консультируют игроков, помогают организаторам. Привлечение волонтёров осуществляется через молодёжные центры, социальные сети и через участников клуба. Для добровольцев проводятся подготовительные тренинги, выдаются благодарности.

«За консолидацию волонтёрского движения» (специальная номинация Ассоциации волонтёрских центров) — Проект «Школа волонтёра „ЗаДело!“» (Молодёжный Креатив-центр — Модельная библиотека-филиал № 4 Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная библиотечная система городского округа г. Стерлитамак», Республика Башкортостан).

Период реализации: август 2018 г. — 2020 г.

На данный момент в городе Стерлитамаке нет координационного центра, способного систематизировать работу с волонтёрами, организовать общий банк данных о благополучателях, осуществлять постоянную обратную связь с волонтёрами, обучение и стажировку начинающих добровольцев. Для решения этой проблемы Молодёжный Креатив-центр предлагает создать на своей базе штаб-школу волонтёрства для консолидации работы волонтёрского движения в городе и реализации совместных творческих и/или социальных проектов с библиотекой.

В рамках проекта запланирована работа нескольких площадок: 1) просветительская — «Школа волонтёра» (подготовка, обучение и стажировка начинающих волонтёров); 2) коммуникационная — «Конвейер Т&P (теория и практика)» (активизация живого диалога между волонтёрами разных направлений, создание единой площадки для добровольческих и иных социально ориентированных организаций с целью привлечения потенциальных добровольцев и обсуждения актуальных тем и проектов); 3) информационная — «PROдвижение»(информирование о ценностях и возможностях добровольчества, об успешных социальных проектах, активное освещение и реклама в социальных сетях и медиа деятельности волонтеров г. Стерлитамака); 4) деятельностная — «Кто если не мы» (разработка и реализация конкретных волонтёрских мероприятий, в том числе культурно-массовых, с участием волонтёров).

При поддержке:

Министерство культуры Российской Федерации  Российская библиотечная ассоциация

Партнеры:

2018 — Год добровольца (волонтера) в России Национальный Совет молодёжных и детских объединений России Ассоциация волонтерских центров Ресурсный центр «Мосволонтёр»
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) Росмолодежь — Федеральное агентство по делам молодежи

Спонсоры:

Интернет-магазин игрушек Toy.ru Интернет-магазин HobbyWorld

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российская государственная библиотека для молодёжи» Главное здание 107061 Москва, ул. Б. Черкизовская, дом 4, корпус 1
Метро «Преображенская площадь» (выход №5)
Телефон для справок: +7 499 670-80-01
E-mail: [email protected]

Филиал библиотеки — МИКК «Особняк В.Д. Носова» 107023 Москва, ул. Электрозаводская, 12, стр. 1
Метро «Электрозаводская»
Телефоны для справок: +7 499 670-80-01 (доб. 600)
E-mail: [email protected]

Яндекс.Метрика

© Российская государственная библиотека для молодёжи, 2004 — 2024