Есть стереотип, что бизнес это исключительно про деньги. Конечно, любой предприниматель имеет цель заработать, и это нормально. Но сейчас все больше бизнесменов хотят не только оказаться в списке Forbes, но и быть полезными обществу. Появилось понимание: чтобы получить нужно отдать. И здорово, что это стало правилом для многих. Социальное предпринимательство это когда не только для себя, а больше для других. И мне это безумно нравится. Креативные, способные нестандартно мыслить люди, при этом умеющие продвигать свой проект, это ценность. Хочу, чтобы о них знали.
В 2013 выпускницу ГИТИСа и артистку ансамбля Игоря Моисеева Маргариту Ребецкую пригласили стать хореографом и режиссёром в московскую театральную студию «Открытое искусство». Там и родилась идея поставить спектакль с ребятами с синдромом Дауна, послужившая началом долгого и интересного пути «ВзаимоДействия».
В 2016 году Маргарита совместно с кинорежиссёром Юлией Сапоновой и продюсером Олесей Овчинниковой основали новый проект, в рамках которого приглашённые режиссёры, драматурги и артисты работают над постановками с актерами с синдромом Дауна. За четыре года команда проекта подготовила пять спектаклей, сняла несколько видеороликов и один документальный фильм. Актёры театра с особенностями развития выступают на международных фестивалях инклюзивного творчества и сотрудничают с представительством ООН в РФ.
При этом участники «ВзаимоДействия» не останавливаются на достигнутом, разрабатывая новые направления деятельности: открыты театральная школа для людей с синдромом Дауна и актёрская студия для всех детей; в качестве предложения для бизнеса разработаны эксклюзивные тренинги и другие уникальные продукты.
Маргарита рекомендует:
Вера Жукова более 10 лет работала в коммерческих компаниях на позиции HR-директора, разрабатывала и запускала образовательные программы для высшего и среднего менеджмента, участвовала в очном акселераторе ФРИИ, с 2014 года успешно запускала стартапы и управляла ими. В 2018 году Вера присоединилась к команде Упсала-Цирка, поставив перед собой не менее амбициозную цель развивать коммерческие проекты цирка.
Упсала-Цирк инновационный социально-культурный проект, основанный в 2000 году в Санкт-Петербурге немецкой студенткой Астрид Шорн и выпускницей театрального института Ларисой Афанасьевой. Миссия цирка раскрытие творческого потенциала и созидательного начала в каждом человеке, а цель изменение жизненного сценария и социального статуса детей и подростков с помощью современного циркового творчества. Через соединение творческого и социального Упсала-Цирк стремится дать подросткам групп социального риска и детям с особыми потребностями эффективные инструменты для социализации в обществе и способствовать их внутреннему развитию и росту.
Дарья Абрамова с детства мечтала связать свою профессиональную деятельность с IT-технологиями и программированием. Окончив МГУПИ по специальности инженер-программист, девушка с головой окунулась в любимую работу, но идея приносить пользу обществу в области программирования не покидала. Так появилось интересное хобби.
Работая в IT-компании, Дарья с коллегой, а затем партнёром по бизнесу Дмитрием Лоханским решили на волонтёрских началах обучать школьников основам программирования в школах с компьютерными классами. Так из хобби и волонтёрской инициативы родился масштабный проект первая отечественная Школа программирования и цифрового творчества «Кодабра», где дети создают свои цифровые проекты.
Проект стремительно развивался, и вскоре сбылась ещё одна мечта Дарьи был проведён первый в России фестиваль для детей и подростков про технологии Digital fest, который принёс больший успех и популярность «Кодабре» и её команде.
Сегодня «Кодабра» это масштабный проект с уникальной программой обучения детей и подростков программированию. Дарья Абрамова также является научным редактором книг по программированию издательства «МИФ» и спикером лекций по лидерству на курсе Physics of Leading в МФТИ; обладательница премии фонда «Наше будущее» за личный вклад в социальную сферу и лауреат премии Business Woman Award.
В 2008 году студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета Гузелия Махмутова решила создать проект, способный помочь детям проявлять и развивать таланты, получать новые знания в области искусства и открывать неограниченные возможности посредством создания уникальных арт-объектов. Так появились «Архидети» мастерские, в которых дети и подростки проходят обучение с погружением в творческую профессию и получают полезные практические навыки.
С 2013 года команда проекта расширила границы своей деятельности и стала проводить ежегодный летний лагерь «Архисмена», участники которого живут в палатках на настоящем острове с минимумом вещей, отказываясь от активного использования гаджетов на время своего пребывания там, и создают арт-объекты из подручных материалов.
А в 2019 году впервые состоялся архитектурный фестиваль «ОстровА», объединяющий профессиональных архитекторов, студентов и подростков (возраст участников от 14 до 30 лет). В рамках фестиваля специалисты на практике обучают своих младших и, возможно, будущих коллег взаимодействию со средой и различными материалами.
«EyeMove» это уникальная программа для диагностики и мониторинга заболеваний центральной нервной системы, таких как болезнь Альцгеймера и Паркинсона, Синдром дефицита внимания и гиперактивности, аутизм и другие.
С помощью мобильного приложения диагностируются отклонения в работе головного мозга, которые могут помочь установить диагноз и вовремя назначить лечение, тем самым на 15–20 лет сохранив ясность сознания и самостоятельность человека. Программа рассчитывает траекторию движения глаза, анализирует время реакции, время движения и другие параметры. После этого результат сравнивается с нормой, а также с предыдущими тестами.
В настоящее время команда «EyeMove» начала разрабатывать другие методы диагностики и мониторинга: отслеживание движения рук, тела и анализ голоса, в ближайшее время планируется запуск бета-версии мобильного приложения.
Команда проекта «vOICe vision» разработала очки для слепых, которые позволяют “видеть” пространство звуком, передающимся через костную проводимость. Изображение преобразуется с камеры очков в комплекс звуков по особому алгоритму и благодаря нейропластичности мозга из звуков формируются визуальные образы.
Участники проекта создали устройство и методику дистанционного обучения звуковому зрению для 39 миллионов слепых людей, функционально переводя их в категорию слабовидящих: чтобы жить в собственном ритме, самостоятельно передвигаться, читать крупный текст.
Игорь рекомендует:
28 августа 2020
18 августа 2020
27 июля 2020
8 июля 2020
19 июня 2020
Социальное предпринимательство предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества.