Молодёжный поэтический марафон

24 часа

Всероссийская библиотечная акция
к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
Трансляция
Участники акции
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Бородино", Городская библиотека им. М.Ю. Лермонтова (Красноярский край)
Об акции
В год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (1941—1945) библиотеки России проводят беспрецедентную акцию — поэтический марафон «24 часа». Организатор акции — Российская государственная библиотека для молодёжи при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.
Российская государственная библиотека для молодёжи пригласила все библиотеки страны вне зависимости от специализации, уровня подчинения и географического расположения могли принять участие в масштабном праздновании 75-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне (1941—1945) и присоединиться к поэтическому марафону «24 часа».
В течение 24 часов в исполнении молодых читателей от 14 до 35 лет из разных регионов страны звучали стихотворения о войне, написанные как поэтами-фронтовиками, так и современными авторами.
Акция «24 часа» стартовала 6 мая 2020 года на Youtube-канале РГБМ и на сайте акции.
Подробнее ознакомиться с порядком и сроками проведения Всероссийской акции «24 часа», приуроченной к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне можно в Положении.
Положение
1. Общее положение

1.1. «24 часа» — всероссийская библиотечная поэтическая акция памяти, посвящённая 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

1.2. Акция организована Российской государственной библиотекой для молодёжи (РГБМ) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

1.3. В акции могут принять участие любые библиотеки Российской Федерации, независимо от специализации, уровня подчинения и географического расположения.

2. Цели

— вовлечение библиотечного сообщества в программу мероприятий, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне;

— патриотическое воспитание молодёжи;

— стимулирование интереса молодого поколения к истории родной страны;

— сохранение исторической памяти о подвиге народов России;

— популяризация лучших поэтических произведений, посвящённых Великой отечественной войне;

— популяризация региональных литератур.

3. Творческое задание

3.1. Библиотеки проводят отбор чтецов из числа читателей библиотеки не старше 35 лет и не моложе 14 лет, которые предоставляют на конкурс видеозапись своего чтения стихов о войне.

3.2. Формат конкурсных работ — видеоролик.

3.3. Содержание конкурсных работ — поэтическое произведение (или произведения) о Великой Отечественной войне, написанные поэтами (фронтовиками или современными), проживавшими или проживающими на территории региона библиотеки — участницы акции.

Географический принцип при выборе автора и произведения — обязательное условие.

3.4. В видеоролик необходимо включить титры с названием библиотеки и короткий рассказ (текстовая информация, т.е. титры, презентация или устный рассказ — на усмотрение создателей ролика) о поэте (или поэтах), чьи стихи будут озвучены чтецами.

3.5. Жанр видеоролика, а также использование при монтаже и съёмке специальных программ и инструментов — на усмотрение участников. Это может быть как короткий видеоклип, так и чтение на камеру.

3.6. Видеоролик может содержать как одно произведение, так и несколько; это могут быть произведения одного автора или нескольких местных поэтов.

3.7. Принимая участие в Акции, авторы видеороликов соглашаются на размещение присланных работ на информационных ресурсах РГБМ, а также на публикацию на Youtube-канале Библиотеки. Организаторы Акции оставляют за собой право использовать видеоролики в некоммерческих целях в случае и порядке, предусмотренными законодательством об авторском праве.

4. Технические требования к видеозаписи

4.1. Формат видео — только MP4 (качество: 1920х1080 — предпочтительно; 1280х720 — компромиссный вариант).

4.2. Продолжительность видеоролика — не более 10 минут

4.3. Видеоролик не должен иметь никаких дополнительных знаков (логотип, копирайт, рекламные элементы и др.)

5. Порядок и сроки проведения акции

5.1. Февраль-апрель: библиотеки проводят отбор видеороликов и загружают работы на любой файлообменник, предоставляющий свои услуги без взимания платы и без срока хранения: Google Drive, Яндекс Диск, Dropbox, OneDrive, Облако Mail.ru, Box, MediaFire. Ссылка для скачивания указывается при регистрации (в соответствующем окне).

5.2. Крайний срок для приёма видеороликов и регистрация в акции — 15 апреля.

5.3. Акция «24 часа» стартует 6 мая 2020 года на Youtube-канале РГБМ в режиме нон-стоп.

5.4. Итоги акции и видеоролики будут размещены на странице проекта в сети Интернет.